Гордость за прошлое,
ответственность за настоящее,
уверенность в будущем!

Штрафкапитал: отсутствие детского кресла может стать поводом для эвакуации машины

Штрафкапитал: отсутствие детского кресла может стать поводом для эвакуации машины

Перевозку детей без бустера или детского кресла предложили наказывать не только штрафом, но и эвакуацией автомобиля на штрафстоянку. Соответствующие поправки в КоАП разработали депутаты Госдумы и Национальный автомобильный союз. В 2023 году число ДТП с участием детей выросло на 8% и достигло 17,2 тыс., 607 несовершеннолетних погибло. Это повод, чтобы ужесточать борьбу с игнорированием правил перевозки детей, полагают авторы инициативы. Эксперты согласились, что мера может быть действенной, но необходимо создание инфраструктуры — чтобы ребенок не оказался с родителем, машину которого забрали, на пустынной трассе в мороз.

Недетское наказание

Перевозка детей без специального удерживающего устройства — бустера или кресла — может стать поводом для эвакуации автомобиля на штрафстоянку. Соответствующий проект закона внес в Госдуму зампред комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Юрий Григорьев, в его разработке участвовал Национальный автомобильный союз (НАС).

Документ предлагает изменить статью КоАП о задержании и эвакуации транспортного средства при нарушении правил эксплуатации. Сейчас такие меры применяются к автомобилю, у которого, например, неисправна тормозная система или если водитель пьян. Авторы законопроекта предлагают добавить в эту статью и отсутствие детских кресел, следует из пояснительной записки.

— Рост детской смертности в ДТП — это серьезная проблема, требующая быстрого решения. Многие дети становятся жертвами именно по вине собственных родителей, которые отказываются от покупки автокресел для них, — рассказал «Известиям» Юрий Григорьев. — ГИБДД выписывает в год сотни тысяч штрафов, но получив квитанцию, водитель спокойно садится в машину и едет с ребенком дальше.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

В 2023 году произошло 17,2 тыс. ДТП с участием детей (+8,4% к 2022-му), в них погибло 607 несовершеннолетних (+11%), следует из данных Госавтоинспекции. В 35% случаев гибели детей до 7 лет в машине не было специального удерживающего устройства.

Перевозить детей с нарушением ПДД недопустимо, заявил «Известиям» вице-президент НАС Антон Шапарин.

— А риск попадания на штрафстоянку заставит многих водителей купить удерживающие устройства, которые гарантированно снизят риск травм и смертельного исхода при аварии, — сказал он.

Сейчас за провоз детей без бустера или кресла предусмотрен штраф в размере 3 тыс. рублей. Это нарушение длящееся — то есть человека могут наказывать на каждом посту ГИБДД, и штраф будет суммироваться.

Фото: ТАСС/Антон Белицкий
Фото: ТАСС/Антон Белицкий

Согласно правилам дорожного движения, перевозить детей до семи лет разрешено в специальных устройствах, соответствующих весу и росту ребенка. С 7 до 12 лет можно использовать детские удерживающие устройства или же ремни безопасности. С 12 лет кресло уже не требуется, но только если рост ребенка не меньше полутора метров.

Поможет ли ужесточение снизить аварийность

За границей подобные меры в ряде стран уже введены, отметил член Общественного совета МВД России Игорь Моржаретто.

— Мой знакомый в Канаде оказался в такой ситуации. Ему пришлось оставить машину около полицейского участка и идти в магазин за детским креслом, — рассказал он «Известиям». — А всё это время его ребенок находился под присмотром офицера полиции в специальной игровой комнате.

Но для подобной практики необходимо создание и соответствующей инфраструктуры — чтобы ребенок не оказался с родителем, машину которого забрали, на пустынной трассе в мороз.

— В крупных городах с реализацией этого предложения особых проблем не возникнет, так как можно вызвать такси с детским креслом, чтобы продолжить поездку, — отметил Игорь Моржаретто. — Но как быть, если водителя, перевозящего ребенка без детского кресла, остановили где-нибудь между Иркутском и Красноярском?

Фото: РИА Новости/Александр Уткин
Фото: РИА Новости/Александр Уткин

Кроме того, необходимо обеспечить и неотвратимость наказания за нарушения правил перевозки детей, указал он.

— Сделать это при помощи камер невозможно: это может сделать только сотрудник Госавтоинспекции, — подчеркнул Игорь Моржаретто.

Денежного штрафа недостаточно, чтобы искоренить проблему с отсутствием детских фиксирующих устройств, полагает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.

— Безответственный родитель думает, что быстренько доедет с ребенком до магазина и ничего не случится. Но неважно сколько ехать — 10 или 30 минут. ДТП может произойти в любой момент, и детское кресло поможет избежать летального исхода, — сказал «Известиям» эксперт. — В 1990-х годах, конечно, с аварийностью было гораздо хуже, детей погибало больше, но и кресла можно было найти не везде, и стоили они для людей со средним достатком огромных денег.

Эксперт подчеркнул, что сейчас спецсредства доступнее и экономить на безопасности собственных детей — высшая степень безответственности.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Ужесточение наказания за перевозку детей излишне, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Так как ребенок в машине без автокресла — это длящееся нарушение, то, получив 2–3 штрафа по 3 тыс. рублей, водитель точно пойдет и купит кресло для ребенка, и никакой штрафстоянки не понадобится, полагает он.

ИСТОЧНИК

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставьте комментарий

Перейти к содержимому