Будущее авиации ДОСААФ России обсудили в Москве

Будущее авиации ДОСААФ России обсудили в Москве

Статус авиации ДОСААФ России обсудили в аппарате Центрального совета. Авиация ДОСААФ всегда выполняла важные задачи, имея в своем распоряжении все необходимое для деятельности. Однако, некоторые законодательные изменения на много лет лишили ее официального статуса, что имело негативные последствия. Об этом говорили на совещании по выработке предложений в проект Федерального закона.

В обсуждении этого важного вопроса приняли участие эксперты в области авиации и представители органов власти. Все участники заинтересованы в реформировании и развитии летной подготовки на базе ДОСААФ.

Не секрет, что лётчики стране сейчас нужны. Молодёжь должна учиться летать в ДОСААФ. Об этом говорили все — и исполнительный директор по пилотируемым космическим программам государственной корпорации «Роскосмос», президент Федерации самолетного спорта России Сергей Крикалев, летчик-инструктор 1-го класса ОАО «ОКБ Сухого» Светлана Капанина и депутат законодательного собрания Ульяновской области Виктор Бут.

Кроме того, своим опытом с участниками совещания поделился начальник Минского аэроклуба ДОСААФ Республики Беларусь Мочанский Николай Петрович. Он отметил, что обучение подростков в его стране проводится на бесплатной основе.

Сергей Крикалев в своем выступлении остановился на катастрофической нехватке летчиков, подчеркнув, что ранее, первоначальную летную подготовку практически все лётчики и космонавты получали в аэроклубах ДОСААФ.

Виктор Бут по вопросам первичной подготовки лётчиков говорил, что в этом должны быть заинтересованы все силовые ведомства, которым нужны профессиональные лётчики. Более того, он признался, что в свое время сам был в ДОСААФ и совершал прыжки с парашютом на их аэродроме.

Зампредседателя ДОСААФ Игорь Доценко отметил, что в настоящий момент никто, по сути, не осуществляет первоначальную летную подготовку. Это очень важно — подготавливать летные кадры перед поступлением в летные вузы. Сейчас даже в военных училищах, по его словам, существуют проблемы, когда курсанты после первых налетов не могут дальше проходить службу, так как не хотят – земля держит. Если бы ДОСААФ проводил отбор и обучал мальчишек, которые хотят летать, то государство могло бы, наоборот, экономить средства и готовить лётчиков высшего класса со школьной скамьи.

По итогам совещания было принято решение подготовить от каждого участника конкретные предложения, которые в дальнейшем, возможно, будет включить и в проект Федерального Закона. Самое главное в настоящий момент — определить, какой правовой статус будет иметь авиация ДОСААФ. На совещания также высказывались мнения о создании нового подвида государственной авиации – «государственно-вспомогательная авиация».

Напомним, что в соответствии с изначально установленной законодательной базой, ДОСААФ России должно выполнять ряд важных государственных задач, среди которых: подготовка граждан по военно-учетным специальностям, развитие авиационных и технических видов спорта, участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, обучение граждан по различным программам. Словом, речь идет о самом главном – это национальная безопасность нашей страны.

Однако, для успешного решения перечисленных задач, ДОСААФ России сейчас требуется провести восстановительный и капитальный ремонт авиационной техники, заняться модернизацией аэродромов. Также обновления требует парашютно-десантное имущество аэроклубов. Помимо этого, необходимо уделить особое внимание созданию учебных авиационных центров подготовки и повышения квалификации летного, инженерно-технического состава и операторов БПЛА на базах авиационных организаций ДОСААФ России. Еще одним направлением работы является дополнительная подготовка авиационного персонала для выполнения указанных задач на базе учебных авиацентрах ДОСААФ России.

ИСТОЧНИК

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставьте комментарий