Статус авиации ДОСААФ России обсудили в аппарате Центрального совета. Авиация ДОСААФ всегда выполняла важные задачи, имея в своем распоряжении все необходимое для деятельности. Однако, некоторые законодательные изменения на много лет лишили ее официального статуса, что имело негативные последствия. Об этом говорили на совещании по выработке предложений в проект Федерального закона.
В обсуждении этого важного вопроса приняли участие эксперты в области авиации и представители органов власти. Все участники заинтересованы в реформировании и развитии летной подготовки на базе ДОСААФ.
Не секрет, что лётчики стране сейчас нужны. Молодёжь должна учиться летать в ДОСААФ. Об этом говорили все — и исполнительный директор по пилотируемым космическим программам государственной корпорации «Роскосмос», президент Федерации самолетного спорта России Сергей Крикалев, летчик-инструктор 1-го класса ОАО «ОКБ Сухого» Светлана Капанина и депутат законодательного собрания Ульяновской области Виктор Бут.
Кроме того, своим опытом с участниками совещания поделился начальник Минского аэроклуба ДОСААФ Республики Беларусь Мочанский Николай Петрович. Он отметил, что обучение подростков в его стране проводится на бесплатной основе.
Сергей Крикалев в своем выступлении остановился на катастрофической нехватке летчиков, подчеркнув, что ранее, первоначальную летную подготовку практически все лётчики и космонавты получали в аэроклубах ДОСААФ.
Виктор Бут по вопросам первичной подготовки лётчиков говорил, что в этом должны быть заинтересованы все силовые ведомства, которым нужны профессиональные лётчики. Более того, он признался, что в свое время сам был в ДОСААФ и совершал прыжки с парашютом на их аэродроме.
Зампредседателя ДОСААФ Игорь Доценко отметил, что в настоящий момент никто, по сути, не осуществляет первоначальную летную подготовку. Это очень важно — подготавливать летные кадры перед поступлением в летные вузы. Сейчас даже в военных училищах, по его словам, существуют проблемы, когда курсанты после первых налетов не могут дальше проходить службу, так как не хотят – земля держит. Если бы ДОСААФ проводил отбор и обучал мальчишек, которые хотят летать, то государство могло бы, наоборот, экономить средства и готовить лётчиков высшего класса со школьной скамьи.
По итогам совещания было принято решение подготовить от каждого участника конкретные предложения, которые в дальнейшем, возможно, будет включить и в проект Федерального Закона. Самое главное в настоящий момент — определить, какой правовой статус будет иметь авиация ДОСААФ. На совещания также высказывались мнения о создании нового подвида государственной авиации – «государственно-вспомогательная авиация».
Напомним, что в соответствии с изначально установленной законодательной базой, ДОСААФ России должно выполнять ряд важных государственных задач, среди которых: подготовка граждан по военно-учетным специальностям, развитие авиационных и технических видов спорта, участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, обучение граждан по различным программам. Словом, речь идет о самом главном – это национальная безопасность нашей страны.
Однако, для успешного решения перечисленных задач, ДОСААФ России сейчас требуется провести восстановительный и капитальный ремонт авиационной техники, заняться модернизацией аэродромов. Также обновления требует парашютно-десантное имущество аэроклубов. Помимо этого, необходимо уделить особое внимание созданию учебных авиационных центров подготовки и повышения квалификации летного, инженерно-технического состава и операторов БПЛА на базах авиационных организаций ДОСААФ России. Еще одним направлением работы является дополнительная подготовка авиационного персонала для выполнения указанных задач на базе учебных авиацентрах ДОСААФ России.