Новые правила для водителей: штрафы и обновления с 1 сентября

Новые правила для водителей: штрафы и обновления с 1 сентября

С 1 сентября вступают в силу новые требования к размещению на дорогах камер, фиксирующих нарушения ПДД. Кроме того, изменяются требования к составу автомобильных аптечек. Также таксисты будут обязаны иметь дополнительную страховку, а в Москве вводятся повышенные штрафы для водителей, не оплачивающих проезд по платным дорогам. Подробности — в нашем материале.

Где могут стоять дорожные камеры

С 1 сентября вступает в силу федеральный закон, определяющий условия, которым должны отвечать комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД. Одновременно с ним также с 1 сентября начинает действовать постановление правительства РФ от 01.06.2024 № 754 «О размещении стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации», в котором детально прописаны требования к размещению камер, контролирующих соблюдение ПДД.

Согласно этому документу, дорожные камеры разрешено размещать «на аварийно опасных участках дорог, на пересечении дорог, где в течение года произошло четыре и более дорожно-транспортных происшествия одного вида с материальным ущербом, или два ДТП одного вида, или четыре происшествия независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди». Также их допускается устанавливать на дорогах с выделенной полосой для общественного транспорта, на автоматических пунктах весового и габаритного контроля, на пешеходных переходах и перекрестках, в местах, где запрещена стоянка или остановка.

Фото: ТАСС/Роман Балаев
Фото: ТАСС/Роман Балаев

Кроме того, допускается размещение комплексов «в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорог, а также других работ, требующих введения временных ограничений или прекращения движения». В постановлении правительства отмечается, что в этом случае дорожные камеры должны быть убраны одновременно с окончанием таких работ.

При этом решение об установке любого комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД принимается с обязательным согласованием в МВД, говорится в документе. Сами камеры, а также конструкции, на которых они установлены, не должны загораживать дорожные знаки, светофоры, указатели и иные технические средства организации дорожного движения, следует из постановления правительства.

С 1 сентября вводятся четкие требования к минимальному расстоянию, которое должно быть между камерами фотовидеофиксации. Так, комплексы, контролирующие соблюдение скоростного режима в одном направлении, допускается размещать на расстоянии не менее 1 км в населенных пунктах и не менее 5 км — на загородных дорогах. Исключением являются аварийно опасные участки дорог, а также перекрестки, на которых в течение года произошло не менее четырех ДТП.

Фото: ТАСС/РБК/Андрей Любимов
Фото: ТАСС/РБК/Андрей Любимов

Зона, которая контролируется камерой, должна начинаться через 150–300 м после знака «Фотовидеофиксация». Если камера установлена в городе, деревне или поселке, то зона контроля должна начинаться минимум через 100 м после знака, обозначающего начало границы населенного пункта.

Зоны контроля стационарных, передвижных и мобильных средств фиксации не должны иметь общие контролируемые участки при фиксации одних и тех же нарушений ПДД, говорится в постановлении правительства РФ.

 

Кто выписывает штраф за нарушение ПДД

С 1 сентября, согласно постановлению правительства, владельцы дорог обязаны вести реестр всех комплексов фотовидеофиксации, установленных на трассах. В нем указываются модель и номер прибора, точное место его установки, данные о его поверке, перечень нарушений ПДД, которые фиксирует камера, а также обоснования ее размещения в данном месте. Если используются мобильные комплексы, то в реестре отображается также маршрут их передвижения. Кроме того, транспортные средства, на которых установлены такие камеры, должны быть хорошо видны водителям: на них обязательно должны быть нанесены опознавательные знаки.

Фото: РИА Новости/Максим Блинов
Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Постановление правительства предписывает собственников трасс передавать в МВД информацию, полученную с комплексов, «в полном объеме в неизменном виде». Именно МВД на основе всех данных будет оформлять штрафы нарушителям ПДД. В передаваемой информации должны содержаться данные об уникальном идентификаторе оборудования, зафиксировавшего нарушение ПДД, место (с географическими координатами) и время фиксации, тип правонарушения, фото- или видеоизображение транспортного средства, допустившего нарушение, и его государственного регистрационного знака. В Госавтоинспекции России подчеркивают, что если та или иная камера не отвечает новым требованиям, то информация с нее не будет передаваться на серверы ведомства и штраф с нее оформляться не будет.

На официальном сайте Госавтоинспекции РФ есть специальный раздел, где указаны места установки всех дорожных камер в том или ином регионе страны; эта информация постоянно обновляется, отметили в дорожной полиции.

Состав автомобильной аптечки изменился с 1 сентября

Фото: РИА Новости/Денис Абрамов
Фото: РИА Новости/Денис Абрамов

С 1 сентября, согласно приказу Минздрава, изменился состав автомобильной аптечки. Ее состав расширился за счет дополнительных перевязочных материалов, причем бинты могут быть не обычные, а эластичные. Также с 1 сентября в автомобильной аптечке должно быть два устройства для проведения искусственного дыхания «рот в рот» (прежде было одно). Кроме того, в ее составе появились изотермическое одеяло, с помощью которого пострадавшего можно защитить как от жары, так и от холода, блокнот, карандаш или маркер. Эти канцелярские принадлежности необходимы для того, чтобы в экстренной ситуации, когда пострадавшему был наложен кровоостанавливающий жгут, не пришлось искать бумагу и авторучку, чтобы указать время наложения жгута. В приказе Минздрава отдельно указано, что нынешние аптечки можно использовать до 2027 года, при условии, что до этого времени не истечет срок их годности.

Штрафы в такси за отсутствие полиса ОСГОП, который страхует пассажиров

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

С 1 сентября вступает в силу закон, обязывающий таксопарки в дополнение к ОСАГО оформлять также полис Обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). В случае ДТП каждый пассажир такси сможет рассчитывать на выплаты по страховке: до 2 млн рублей за ущерб, причиненный здоровью, и до 23 тыс. рублей за вред, нанесенный имуществу пассажира, ехавшего в такси. За отсутствие полиса ОСГОП предусмотрены серьезные штрафы: 40–50 тыс. рублей для должностных лиц и от 500 тыс. до 1 млн рублей — для юридических лиц.

Штраф за неуплату проезда по платной дороге в Москве

С 1 сентября вступают в силу поправки в КоАП Москвы, которые увеличивают штрафы для водителей, не оплачивающих проезд по платным столичным дорогам. Неоплаченный проезд на легковом автомобиле обойдется для граждан в 3 тыс. рублей, а для юрлиц — в 10 тыс. рублей. За грузовики и автобусы придется заплатить больше: 5 и 15 тыс. рублей соответственно. При этом такой штраф может быть выписан только за одно нарушение в течение суток.

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский
Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

Платными в столице являются проспект Багратиона (проходит параллельно Кутузовском проспекту и соединяет Сити с МКАД) и Московский скоростной диаметр (МСД), который соединяет в мегаполисе трассы М-11 «Нева» и М-12 «Восток». Транспортные средства, зарегистрированные в Москве и Московской области, освобождены от оплаты проезда по МСД. Водители на машинах с номерами из других регионов должны оплатить проезд по этой дороге, только если следуют по ней транзитом.

И на МСД, и на проспекте Багратиона действует безбарьерная система оплаты. На этих дорогах нет шлагбаумов, оплата происходит при помощи транспондера. Если его нет, то номер автомобиля фиксируется камерами, и его владельцу приходит счет на оплату проезда, который нужно оплатить в течение пяти дней. Если этого не сделать в установленный срок, будет выписан штраф.

ИСТОЧНИК

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставьте комментарий