Размер шрифта

Образование и Услуги:

НОУ Нижнетагильский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ России

НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ АВИАЦИОННО-СПОРТИВНЫЙ КЛУБ
ДОСААФ РОССИИ
г. Нижний Тагил, ул. Красная, 17, тел.: (3435) 43-38-10
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

НЕБО ПРИЗНАЁТ СМЕЛЫХ

 

byngi

 

 

 

 

 

Создан 16 августа 1934 г.

В годы Великой Отечественной войны из числа лётно-инструкторского состава и курсантов клуба был сформирован 698-й лёгкобомбардировочный авиационный полк. После расформирования полка в 1942 г. его лётно-технический состав после переучивания пополнил части штурмовой авиации. В Нижнем Тагиле остаётся планёрное звено, которое в 1943 г. входит в состав аэроклуба, прибывшего из Калуги.

Из числа воспитанников Нижнетагильского аэроклуба Героями Советского Союза в годы Великой Отечестывенной войны стали лётчик-штурмовик Фуфачев Владимир Филиппович и лётчик-штурмовик морской авиации Банифатов Иван Сергеевич.

В 1946 образуется планёрная станция, на базе которой в 1962 г. создаётся авиационно-спортивный клуб.

Коллективом руководили: А.Г. Аксёнов, П.В. Бушин, И.В. Иванов, А.Г. Скрипин, В.П.Каретников, В.А. Чащин, В.Н. Коновалов. С 2000 г. начальник АСК – Исмаилов Руслан Рафаилович.

 

25 января 1931 г. IX съезд ВЛКСМ принял шефство над Военно-воздушным флотом. Боевой лозунг «Комсомолец – на самолёт!» привёл десятки тысяч юношей и девушек в организации ОСОАВИАХИМа для изучения авиационного и планёрного дела, занятий парашютным спортом.

Не остались в стороне от этого и тагильчане. Свой аэроклуб они строили, как говорится, всем миром. Большинство тагильских предприятий стали коллективными членами этого клуба и своими денежными взносами участвовали в создании учебной базы. «Тагилстрой», например, построил в 1934 г. лётное поле и ангар, купил один самолет У-2. Второй самолёт был куплен Верхнетуринским заводом, третий получен из воинской части. На покупку самолётов были внесены средства «Союзводстроя», постройкома КХС, хлебозавода, промсоюза, постройкома Тагилстроя, горсовета и многими жителями Нижнего Тагила.

К началу лётной работы аэроклуб имел 3 учебно-тренировочных самолета У-2. В районе Гальянки горсоветом было выделено помещение для аэроклуба, в котором оборудованы классы для проведения теоретической подготовки будущих пилотов и планеристов.

Уже на 1934 – 1935 учебный год был утвержден план подготовки авиационных специалистов: 72 пилота, 200 планеристов и 500 авиамоделистов. В это же время открывается филиал Нижнетагильского аэроклуба на Уралвагонстрое, куда откомандировываются инструкторы из аэроклуба, выделяется помещение и строится взлетно-посадочная полоса. Немного позже открываются еще два филиала аэроклуба – в Невьянске и Кушве. В Тагиле работают два планёрных кружка: один на железнодорожном узле, имеющий два планёра, второй на ВЖР. В трёх школах работают кружки авиамоделистов, в которых обучается 48 человек. В начале 1935 года из Военно-Воздушных Сил в аэроклуб прибывают его первый начальник Аксенов А.Г., летчики-инструкторы и технический состав. Комплектуются учебные группы пилотов из молодёжи, направляющейся по комсомольским путевкам. Первый выпуск аэроклуба  составил 30 человек. 

В 1935 г. аэроклуб получает ещё два самолета У-2, причём оснащённые пулемётными турелями и бомбовыми держателями. Здесь уже обучается пять лётных групп, в каждой из которых по 12 – 14 курсантов.

Первым руководителем парашютной секции аэроклуба был П.С. Пономарев – выпускник Центральной лётно-технической и высшей парашютной школ. В этом же году в аэроклуб прибыл первый парашют, и 7 августа 1935 г. был совершен первый в истории Нижнего Тагила прыжок с парашютом. Всего в том году в Тагиле совершили прыжки с парашютом 110 человек, а с парашютной вышки – 2000 человек. В это же время в филиале клуба на «Уралвагонзаводе», кроме парашютистов готовились и планеристы.

После того, как в 1933 г. ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС и ЦК ОСОАВИАХИМа обратились ко всем комсомольским, профсоюзным и осоавиахимовским организациям с призывом создать в республиках, краях и областях советы содействия развитию планеризма, в Уральской области было создано 12 планёрных станций и секций, из них в Нижнем Тагиле две: одна при аэроклубе, вторая – на Уралвагонзаводе.

С 1939 г. аэроклуб стал готовить по два выпуска в год, а с 1940 г. в клубе обучается 300 пилотов. На полетах были задействованы 30 учебно-тренировочных самолётов. 

В начале Великой Отечественной войны в Нижнем Тагиле осталось только планёрное звено.         В начале 1943 г. на аэродром Нижнего Тагила эвакуируется Калужский аэроклуб. В мае того же года из Калужского аэроклуба и планёрного звена Нижнетагильского аэроклуба создаются два отряда: планёрный и парашютный, которые затем преобразуются в парашютно-планёрный клуб. За первое место и успешное выполнение государственного плана среди парашютно-планёрных клубов страны приказом народного комиссара обороны СССР в 1943 г. клуб был награжден переходящим Красным Знаменем, которое удерживал до 1946 г. 

В 1946 г. калужане с частью авиатехники убывают к себе на родину. А в Нижнем Тагиле   остается планёрная станция и авиамодельная секция. В это время планёрная станция готовила в основном планеристов на спортивных и грузовых планерах. 

В 1962 г. на базе планёрной станции был создан авиационно-спортивный клуб, начальником которого назначается военный лётчик майор запаса В.П. Каретников. Благодаря организаторским способностям Виктора Павловича в короткое время с помощью местных властей был заново сформирован деловой и работоспособный коллектив. Клуб получает новое помещение и авиационную технику. Активизируется учебная и спортивная работа.

В 1966 г. в клубе появляются первые мастера спорта СССР: по планёрному – Ольга Наумовна Карпушкина, по парашютному - Виктор Тихонович Дулов.

За период с 1962 по 1971 гг. в клубе подготовлено 13 мастеров спорта СССР, 7 кандидатов в мастера спорта, 170 спортсменов 1-го разряда, около 4000 2-го и 3 разрядов. В клубе ежегодно занималось свыше 300 юношей и девушек, совершалось около 5000 прыжков с парашютом и около 800 часов налёта на самолётах.

Сегодня клуб готовит также парашютистов и в других районах –  Верхней Салде, Новоуральске, Качканаре и др. Спортсмены клуба принимают участие в соревнованиях, добиваются неплохих результатов. Только за последние несколько лет в АСК подготовлено более 1600 начинающих парашютистов, 6 мастеров спорта, 7 кандидатов в мастера спорта, 16 человек спортсменов-лётчиков.

Спортсмены АСК принимают участие в соревнованиях различного ранга: городские областные и урало-сибирской зоны. В 2003 г. команда лётчиков клуба заняла первое место, а в 2006 г. второе общекомандное место в соревнованиях Урало-Сибирской зоны, в 2007-м пилоты из Нижнего Тагила стали серебряными призёрами Чемпионата России (Уральский регион). А лётчик Гинятуллин Х.Х. на этих состязаниях стал абсолютным чемпионом.

Авиационные виды спорта довольно затратные и клубу только  выполнить такие задачи самостоятельно не по силам.

Большую помощь в работе клуба оказывает администрация города Нижнего Тагила, Городская Дума, городское отделение Союза ветеранов Афганистана, руководство ОАО НТМК, МУП Тагилэнерго, Нижнетуринской ГРЭС, директор ООО ТПП Уралавтозапчасть Демин А.А.

dsc00220

 

 

 

 

 

 

 

Наша реклама

Сайты наших организаций

Яндекс.Метрика

Авторизация